Коптильный шкаф для фермерского хозяйства: нюансы запуска нового бизнеса
Мясное меню не утрачивает своей популярности, а с ростом качества жизни спрос на мясо только растет. Населению России уже не очень интересен ассортимент сетевых гипермаркетов. Экологические фермерские продукты, мясо, птица и рыба первой свежести, выращенные на натуральном сырье и без гормонов роста выходят в лидеры спроса по всей стране. Вместе с тем, сбывая мясо перекупщикам, фермеры добровольно отказываются от львиной доли прибыли.
Поможет ли универсальная коптильня горячего и холодного копчения со страницы https://ijiza.ru/catalog/universalnye-koptilni/ , вернуть и приумножить доходы? В российской глубинке можно найти достаточно фермеров, сумевших положительно ответить на поставленный вопрос.
В этих условиях, фермеры, как обладатели исходного сырья имеют преимущество. Они могут рисковать и проявлять предприимчивость. Один из возможных сценариев действий для них - купить коптильный шкаф и предложить горожанам эко деликатесы. Самый простой способ сделать это - организовать точку продаж на рынке. Решение гораздо серьезнее - открыть киоск на колесах в бойком месте или арендовать магазинчик в городе.
Примеры подтверждают, что качественные и недорогие копчености способны быстро привлечь к торговой точке необходимое количество постоянных клиентов. Особенности оформления, коптильного производства и маркетинга коптильного бизнеса мы рассмотрим далее.
Оформление и регистрация коптильного производства
Чтобы фермеру выйти на прямые продажи и уйти от посредников, потребуется собрать учредительные документы. Фермерскому хозяйству, не имеющему статуса юридического лица придется перерегистрироваться. Далее рекомендуется определиться с масштабами производства. Вряд ли стоит сразу покупать дорогостоящую электростатическую коптильню холодного копчения с дымогенератором. Для старта лучше приобрести небольшую, но современную коптильную установку, не требующую много места для размещения. Она не потребует серьезных вложений, зато поможет фермеру вникнуть в специфику коптильного бизнеса. С багажом полученного опыта, он сможет впоследствии успешно расширить производство.
Не забудьте подкорректировать виды деятельности в Налоговой инспекции, чтобы первая же проверка не застала врасплох. Коптильной деятельности соответствуют ОКВЭДы:
- 10.13.1 на производство и переработку мясной продукции;;
- 10.20. на переработку морепродуктов и рыбы.
Кроме этого фермеру предстоит оформить разрешения на новый вид деятельность у государственных инспекций и надзорных органов. Для этого фермеру придется собрать папку с документами:
- Правоустанавливающие бумаги на помещение;
- Сертификаты качества сырья;
- Заявление о регистрации нового бизнеса.
- Копию устава, если фермер создает юридическое лицо.
Выбор помещения и подбор персонала
Выбирая профессиональный аппарат для горячего копчения или холодного, обеспечьте условия для его эксплуатации. В качестве цеха для коптильни небольшой производительности можно использовать помещение площадью не менее 20 м.кв. Чтобы подготовить цех - соответствующий требованиям санитарных и противопожарных нормативов, в нем рекомендуется выполнить следующие работы:
- Облицевать стены на полтора метра от пола кафелем. Выше, до потолка допускается окраска масляной эмалью;
- Смонтировать водопровод, канализацию, освещение, обеспечить работу вентиляционной системы;
- Провести трехфазную проводку, соответствующую потребностям коптильного оборудования;
- Выполнить монтаж пожарной сигнализации;
- Приобрести порошковый или пенный огнетушитель;
- Оборудовать помещение бактерицидными лампами;
- Установить пожарный щит, не далее 5 метров от помещения коптильни.
Всю работу по обслуживанию маленькой коптильни фермер может выполнять самостоятельно. Только после выхода на круглосуточный режим работы потребуются:
- 2-3 оператора по обслуживанию коптильной установки;
- Обвальщик мяса;
- Уборщица.
У персонала связанного с производством продуктов питания должны быть оформлены медицинские книжки.
Оборудование и технологии
Основной объем в структуре затрат капитальных вложений занимает цена технологического оборудования и стоимость инвентаря. Работу мини-коптильного цеха должны обеспечивать:
- Коптильная камера;
- Дегидратор для мяса промышленного образца;
- Холодильники и морозильники;
- Гастроемкости;
- Моечное оборудование;
- Столы, стеллажи и емкости для обработки продукции;
- Промышленная мясорубка;
- Оборудование для упаковки и весы;
- Набор специальных ножей и технологический запас щепы.
Перечень оборудования может расширяться в соответствии с масштабами бизнеса. Приобретение оборудования - не та статья где следует экономить. От надежности коптильных агрегатов и инвентаря будет зависеть качество копченостей, себестоимость и производительность коптильного цеха. Монтировать оборудование рекомендуется в процессе реконструкции помещения. В этом случае появляется возможность своевременно сделать подводки коммуникаций к агрегатам в полу и стенах помещения.
Маркетинговая политика
Продвигая бизнес, фермеру следует искать точки сбыта в райцентре и близлежащих районах. Добиться успеха поможет изучение современных технологий маркетинга.
Что следует учитывать при продвижении копченой продукции на рынок:
- У потенциальных заказчиков не должно быть сомнений в отменном качестве копченостей. Заявляя о себе, фермер может размещать свою рекламу на бесплатных площадках для объявлений, активно используя интернет и социальные сети;
- Делая акцент на качестве фермерской продукции, следует как можно чаще вспоминать о преимуществах натуральных деревенских продуктов, изготовленных по старинным семейным рецептам. Чтобы первые клиенты стали проводниками рекламы вашей продукции, обеспечивайте безупречное качество первым образцам своей продукции;
- После стартовой раскрутки, фермер должен быть готовым открыть несколько торговых точек и собрать команду ритейлеров, способных быстро реализовывать товар. Арендуя новые торговые точки, не следует бояться дополнительных расходов. Они быстро окупаются и начинают приносить стабильную прибыль.
Заключение
Натуральная фермерская продукция в модном тренде. Собственная коптильня это шанс для фермера обойти посредников и выйти на прямые продажи своей продукции.